Минтруд подготовил новый порядок регистрации и снятия с учета работодателей в территориальных органах Фонда пенсионного и социального страхования РФ. Проект соответствующего приказа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.
Суть новых правил.
Проект соответствующего приказа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.
Новый порядок регистрации должен вступить в силу с 1 января 2023 года.С 2023 года ПФР объединят с ФСС. В результате появится единый государственный внебюджетный фонд «Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации». Он начнет работу с 1 января 2023 года (см. «Что изменится для бизнеса после объединения ФСС и ПФР.»). Социальный фонд будет выступать страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страхованию в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями. Новые правила регистрации и снятия с учета страхователей учитывают данные изменения.
Категории страхователей которые должен встать на учет.
На учет в Социальном фонде должны встать следующие категории страхователей:
- работодатели — организации и ИП;
- организации по месту нахождения их обособленных подразделений (для которых открыт отдельный расчетный счет и которые начисляют выплаты физлицам);
- физлица, заключившие трудовые договоры, либо договоры ГПХ, выплаты по которым облагаются страховыми взносами;
- физические лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями).
Заполнить и сдать сведения о застрахованных лицах.
Регистрация и снятие с учета.
В большинстве случаев постановка и снятие с учета будут производиться в беззаявительном порядке. Так, вновь созданных работодателей Фонд зарегистрирует в течение трех рабочих после получения от ФНС сведений о регистрации нового юридического лица или ИП. Снятие с учета — в течение трех рабочих дней после получения сведений из ФНС о прекращении деятельности юрлица или ИП.
Однако в отдельных случаях налогоплательщику нужно будет подать заявление о регистрации. Например, при регистрации организации по месту нахождения обособленных подразделений в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Работать с электронными больничными при «сложной» зарплате с надбавками и коэффициентами.
Комментируемым проектом приказа утверждены формы документов, которые понадобятся для регистрации и снятия с учета. Среди них — уведомления о постановке и снятии с учета, уведомления о страховом тарифе и др. Электронные уведомления будут направляться страхователям через интернет в течение 3 рабочих дней со дня регистрационных действий. Но их можно будет получить и в бумажном виде.
Подать документы на регистрацию ООО/ИП или внесение изменений в ЕГРЮЛ/ЕГРИП через интернет.
Свежие комментарии